ятое "Московское действо" ознаменовано беспрецедентным расширением культуротворческих масштабов и целей фестиваля; увеличением и уточнением его целевой аудитории.
В 2005 году фестиваль посвящен легендарной танцовщице Айседоре Дункан и приурочен к 100-летию ее первого выступления в России. В рамках нынешнего фестиваля выступят свыше 30 коллективов и солистов свободного (а также исторического) танца из Москвы, Санкт-Петербурга, Беларуси, Великобритании, Венгрии, Германии, Израиля, Италии, Молдовы, Нидерланд, Норвегии, Польши,, Украины, Франции, Швеции, США и Японии. Они продолжают и развивают практику российских и зарубежных школ - танца Дункан, ритмики, танца модерн, эвритмии, музыкального движения, гармонической гимнастики, контактной импровизации, танц-театра и танца буто, основанных в XX веке Айседорой Дункан, Жаком Далькрозом, Рудольфом Штайнером, Рудольфом Лабаном, Людмилой Алексеевой, Стефанидой Рудневой и другими.
Для России вообще и Москвы в частности Айседора Дункан по многим причинам знаковая фигура. Для "Московского действа" она значима как теоретик и практик свободного танца. Речь идет о дункановском стремлении к исторической реконструкции античной пляски. Однако это привело свободный танец не назад, а вперед - к новой культурной целостности человека. Таков жизнестроительный пафос искусства Дункан, до конца неисчерпанный и неразгаданный до сих пор.
Свободный танец возрождает принцип доступности художественного творчества для всех, утраченный классическим искусством. Особый благотворительный проект фестиваля "Свободный танец для всех" представляет коллективы участников юного и пожилого возраста. Его цель показать, что занятия музыкальным движением и другими видами свободного танца не требуют специальной хореографической подготовки.
Другим эксклюзивным фестивальным проектом, представленным в афише "Московского действа", явится публичный показ итогов работы участников международных лабораторий и мастерских Дениэла. Лепкоффа (США), Барбары Хейли (США) и Анджеллы. Доний (Россия). Главным событием "Московского действа" 2005 года станет Гала-концерт участников фестиваля, который состоится в Концертном зале имени Чайковского. Разнообразие пластических стилей и эстетических подходов к искусству танца предстанет в единой концертной программе как универсальный язык для общения людей всех национальностей, как прообраз совместного социального действия.
В последней части Гала-концерта будет представлено танцевальное действо "Поэма экстаза" на музыку Александра Скрябина. Это специальный фестивальный проект московских и петербургских коллективов свободного танца. В спектакле принимает участие Государственный симфонический оркестр под управлением Вероники Дударовой (дирижер - Михаил Аркадьев).
Особой интригой предстоящего Гала-концерта явится практическая реконструкция в Концертном зале имени Чайковского подлинного (аутентичного) сценического пространства Театра Мейерхольда, некогда трагического утраченного Москвой.
Торжественным закрытием фестиваля станет бал-маскарад "Серебряное эхо Древней Эллады", который состоится в возрожденном недавно Музыкальном павильоне и Конном дворе усадьбы Кузьминки-Влахернское. Это действо призвано возродить традицию исторических костюмированных балов и празднеств конца XIX - начала XX вв. Планируется, что эта нетривиальная для театральной и клубной жизни столицы линия vip-мероприятий будет иметь продолжение и в осенне-зимние сезоны.
В общей сложности запланировано 25 спектаклей и концертов. Они пройдут на 10-ти сценических и концертных площадках. Среди них - Патриаршие Палаты Московского Кремля, парадный двор в усадьбе Архангельское, Колонный зал бывшего Екатерининского института, Театральный зал Московского международного Дома музыки, Театральный центр "На Страстном", Театр "Школа драматического искусства" А.Васильева и др.
Наряду со сценическими выступлениями и мастер-классами, запланирована научно-практическая конференция "Свободный танец: история, философия, пути развития" с участием искусствоведов, философов, психологов и педагогов. К фестивалю приурочена серия выставок. На них будут представлены неизвестные живописные и графические изображения Айседоры Дункан и ее русских учениц, а также документы и материалы из истории свободного танца в России.
|